Низковольтное комплектное устройство НКУЭ-3С - система транзисторный преобразователь - двигатель (ТрП-Д)

   Система транзисторный преобразователь – двигатель (ТрП-Д) является современной заменой устаревшей системы генератор-двигатель (Г-Д),которая широко применяется в экскаваторах, в том числе ЭКГ-4,6Б/ЭКГ-5А.
   Основное отличие заключается в замене генераторной группы и её системы управления на статический преобразователь, который состоит из следующих узлов:
      - сухой силовой трансформатор;
      - активный выпрямитель с входными реакторами;
      - преобразователи главных приводов;
      - аварийный тормозной резистор.
Статический преобразователь размещается в кузове экскаватора вместо генераторной группы.

   Модернизация системы Г-Д на ТрП-Д имеет следующие особенности:
       - исключается генераторная группа;
       - двигатели главных приводов остаются без изменений;
       - устанавливаются новые шкафы управления, кресло и пульт машиниста экскаватора, кабельная продукция, ячейка высоковольтная;
       - введен активный выпрямитель:
            - выпрямитель выполняет функцию корректора коэффициента мощности и обеспечивает cosφ ≈ 1;
            - отсутствуют пусковые токи, связанные с запуском сетевого двигателя;
            - нормы качества электроэнергии соответствуют требованиям стандартов ГОСТ 13109, МЭК 61000, IEEE 512;
     - рекуперация энергии торможения обеспечивается через цепь постоянного тока в приводы или сеть с помощью активного выпрямителя;
     - система управления электроприводами обеспечивает следующие характеристики:
           - требуемые статические и динамические характеристики главных приводов;
           - комплексный набор быстродействующих защит главных приводов;
           - диагностика и индикация неисправностей в системе управления;
      - энергетическая эффективность системы:
           - увеличение КПД от ≈81% у системы Г-Д до ≈92% у системы ТрП-Д;
           - снижение показателя кВт∙ч/т по сравнению с системой Г-Д;
           - снижение потребления в простое экскаватора по сравнению с системой Г-Д;
      - унификация снижает эксплуатационные расходы и упрощает ремонт:
          - взаимозаменяемые силовые ячейки активного выпрямителя и преобразователей главных приводов;
          - совместимые блоки управления активного выпрямителя и преобразователей главных приводов;
          - взаимозаменяемые блоки управления возбуждением двигателей главных приводов.
     - ремонт и обслуживание системы:
         - сервисное обслуживание может быть выполнено предприятием-изготовителем, его представителем или собственной службой заказчика после обучения;
         - оборудование поставляется с персональным компьютером наладчика и ЗИП;
         - ремонт осуществляется заменой узлов без необходимости демонтажа крыши кузова экскаватора;
     - дополнительно в системе применены следующие технические решения:
         - транзисторные преобразователи с микроконтроллерным управлением для регулирования тока возбуждения главных приводов;
         - виброзащищенное кресло машиниста экскаватора: кресло GRAMMER, Германия; бесконтактные джойстики APEM, США.

  Основные преимущества предлагаемой системы.

Повышение надежности работы электрооборудования и срока службы экскаватора за счет существенного повышения качества управления электроприводами.

Повышение надежности работы оборудования за счет исключения электромашинного агрегата преобразователей с системой управления синхронным двигателем.

Улучшение коэффициента мощности электроэнергии, потребляемой экскаватором.

Обеспечение стабильности и однозначности характеристик электроприводов, установленных при настройке, при изменении условий окружающей среды и параметров питающей сети.

Исключение проблем, связанных с запуском двигателя электромашинного преобразователя.

Исключение потребности замены щеток приводов генераторной группы и, как следствие – снижение времени проведения регламентных работ на экскаваторе.

Обеспечение устойчивой работы электроприводов при длительных отклонениях напряжение питающей сети от +10 до -30% от номинального значения, при этом обеспечиваются номинальные характеристики работы электроприводов.

Существенное, на 10-15оС снижение температуры в машинном отделении экскаватора за счет исключения силовых агрегатов генераторной группы.Упрощение обслуживания электрооборудования и сокращение времени восстановления.

Наличие гибкой структуры системы управления с возможностью ее функционального расширения.

Применение микропроцессорной системы управления электрооборудованием обеспечивает стабильность и однозначность характеристик электроприводов, установленных при настройке, независимо от условий окружающей среды, контроль и изменение настроек электроприводов с помощью ПК, входящего в комплект поставки со специальным программным обеспечением, глубокую диагностику электронных блоков и состояния электрооборудования.

 

 

 


Низковольтное комплектное устройство НКУЭ-3С в кузове экскаватора ЭКГ-5А