НКУЭ – 10МК
-
1
-
2
Низковольтное комплектное устройство управления электроприводами НКУЭ-10МК, исполнение 1 (далее – НКУ) экскаваторов типа ЭКГ предназначено для питания оперативных цепей управления, вспомогательных приводов и управления возбуждением двигателей и генераторов главных приводов, работающих по системе Г-Д. В качестве экскаваторов типа ЭКГ могут применяться экскаваторы ЭКГ-8, ЭКГ-10; ЭКГ-12; ЭКГ-15.
Модернизация состоит в:
применении для управления генераторами главных приводов вместо схем с магнитными усилителями или тиристорным управлением реверсивных транзисторных возбудителей с микропроцессорным управлением;
применении для управления возбуждением двигателей главных приводов транзисторных возбудителей с микропроцессорным управлением;
переводе синхронного двигателя с прямого пуска на плавный бесступенчатый разгон;
применении автоматической регулировки тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от нагрузки;
применении для управления релейно-контакторной схемой распределенной микропроцессорной системой сбора данных и управления;
применении для управления приводом открывания ковша бесконтактного транзисторного преобразователя;
замене кулачковых контактных командоконтроллеров и сельсинных командоконтроллеров на более компактные резистивные, обеспечивающие плавное изменение задания;
замене в кабине пульта управления на пульт машиниста с выносной информационной панелью и встроенным дисплеем системы сбора данных и управления;
замене кабелей межшкафных и межблочных соединений.
Эти изменения позволяют:
уменьшить инерционность и повысить качество регулирования главных приводов, а значит сберечь генераторы, двигатели, трансмиссии, тросы от выхода из строя при перегрузках;
устранить температурную зависимость параметров главных приводов, а также легко организовать двухзонное управление с необходимой степенью форсировки;
практически полностью отказаться от регулировочных элементов (все изменения параметров приводов производятся на уровне программных коэффициентов), что упрощает процесс наладки, диагностики и ремонта, а это, в свою очередь, дает уменьшение времени простоя экскаватора;
устранить отрицательное воздействие на карьерные сети прямых пусков синхронного двигателя, а также увеличить ресурс главного преобразовательного агрегата;
осуществить электронную автоматическую регулировку тока возбуждения СД в зависимости от тока статора (т.е. нагрузки), что позволяет стабилизировать коэффициент мощности и ведет к экономии электроэнергии;
значительно уменьшить количество электромагнитных реле, осуществляющих релейную логику для выполнения различного рода блокировок и защит, возложив в значительной степени эти функции на программную реализацию коммутационных устройств, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации;
исключить контактную коммутацию силовых якорных цепей в приводе открывания ковша и осуществлять управление и стабилизацию якорного тока этого привода с помощью электронного блока;
с помощью резистивных командоконтроллеров плавно задавать скорость движения привода, уменьшить их габариты в кабине, а также увеличить интервал технического обслуживания командоконтроллеров, по сравнению с кулачковыми командоаппаратами, нуждающимися в достаточно частом и регулярном техническом обслуживании контактных соединений;
вынести в зону видимости оператора панель индикации для своевременного информирования персонала о текущих режимах и возникших в процессе работы неполадках, а также просматривать протокол событий и аварий, произошедших ранее во время работы;
значительно уменьшить объем и количество кабельных межблочных соединений электрооборудования экскаватора за счет применения сетевых технологий (система сбора данных и управления), а также за счет более рационального размещения оборудования в шкафах.