НКУЭ – 10МК

Изделия для НКУЭ-10МК

Низковольтное комплектное устройство (НКУ) для ЭКГ-8, ЭКГ-10; ЭКГ-12; ЭКГ-15

Низковольтное комплектное устройство управления электроприводами НКУЭ-10МК, исполнение 1 (далее – НКУ) экскаваторов типа ЭКГ предназначено для питания оперативных цепей управления, вспомогательных приводов и управления возбуждением двигателей и генераторов главных приводов, работающих по системе Г-Д. В качестве экскаваторов типа ЭКГ могут применяться экскаваторы ЭКГ-8, ЭКГ-10; ЭКГ-12; ЭКГ-15.

 

Модернизация состоит в:

применении для управления генераторами главных приводов вместо схем с магнитными усилителями или тиристорным управлением реверсивных транзисторных возбудителей с микропроцессорным управлением;

применении для управления возбуждением двигателей главных приводов транзисторных возбудителей с микропроцессорным управлением;

переводе синхронного двигателя с прямого пуска на плавный бесступенчатый разгон;

применении автоматической регулировки тока возбуждения синхронного двигателя в зависимости от нагрузки;

применении для управления релейно-контакторной схемой распределенной микропроцессорной системой сбора данных и управления;

применении для управления приводом открывания ковша бесконтактного транзисторного преобразователя;

замене кулачковых контактных командоконтроллеров и сельсинных командоконтроллеров на более компактные резистивные, обеспечивающие плавное изменение задания;

замене в кабине пульта управления на пульт машиниста с выносной информационной панелью и встроенным дисплеем системы сбора данных и управления;

замене кабелей межшкафных и межблочных соединений.

 

Эти изменения позволяют:

уменьшить инерционность и повысить качество регулирования главных приводов, а значит сберечь генераторы, двигатели, трансмиссии, тросы от выхода из строя при перегрузках;

устранить температурную зависимость параметров главных приводов, а также легко организовать двухзонное управление с необходимой степенью форсировки;

практически полностью отказаться от регулировочных элементов (все изменения параметров приводов производятся на уровне программных коэффициентов), что упрощает процесс наладки, диагностики и ремонта, а это, в свою очередь, дает уменьшение времени простоя экскаватора;

устранить отрицательное воздействие на карьерные сети прямых пусков синхронного двигателя, а также увеличить ресурс главного преобразовательного агрегата;

осуществить электронную автоматическую регулировку тока возбуждения СД в зависимости от тока статора (т.е. нагрузки), что позволяет стабилизировать коэффициент мощности и ведет к экономии электроэнергии;

значительно уменьшить количество электромагнитных реле, осуществляющих релейную логику для выполнения различного рода блокировок и защит, возложив в значительной степени эти функции на программную реализацию коммутационных устройств, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации;

исключить контактную коммутацию силовых якорных цепей в приводе открывания ковша и осуществлять управление и стабилизацию якорного тока этого привода с помощью электронного блока;

с помощью резистивных командоконтроллеров плавно задавать скорость движения привода, уменьшить их габариты в кабине, а также увеличить интервал технического обслуживания командоконтроллеров, по сравнению с кулачковыми командоаппаратами, нуждающимися в достаточно частом и регулярном техническом обслуживании контактных соединений;

вынести в зону видимости оператора панель индикации для своевременного информирования персонала о текущих режимах и возникших в процессе работы неполадках, а также просматривать протокол событий и аварий, произошедших ранее во время работы;

значительно уменьшить объем и количество кабельных межблочных соединений электрооборудования экскаватора за счет применения сетевых технологий (система сбора данных и управления), а также за счет более рационального размещения оборудования в шкафах.