крановый электропривод

МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕМОНТ КРАНОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
 

 

На протяжении всего существования компания ЗАО «Робитэкс» занимается ремонтом и модернизацией различного электротехнического оборудования и систем. Одним из развитых направлений является капитальный ремонт и модернизация электрооборудования грузоподъемного оборудования.

            Суть капитального ремонта электрооборудования: В связи с тем, что большое количество кранов выпущено много лет назад, многие узлы применяющегося на них электрооборудования в настоящее время сняты с производства. ЗАО «Робитэкс» проводит грамотный поиск современных аналогов электрооборудования и устройств безопасности с учетом всех необходимых параметров. После согласования с Заказчиком и производителем кранового оборудования списка замен, производится демонтаж старого электрооборудования крана и монтаж аналогичного по функциям современного электрооборудования. При необходимости список замен согласуется с органами Государственного надзора.

         Суть модернизации электрооборудования: Замена устройств управления электродвигателями крана (магнитных пускателей) на частотные преобразователи. Частотные преобразователи осуществляют плавное изменение скорости вращения электродвигателей, что повышает точность работы кранового оборудования, устраняет механические рывки при перемещении груза, снижает износ механизмов крана. Применение частотного привода позволяет плавно регулировать скорость перемещения груза в течение работы, что повышает потребительские свойства кранов и удобство работы.
      Регулировка скоростей движения механизмов крана осуществляется в диапазоне от минимальных, определяемых эксплуатационной целесообразностью, до максимальных, определяемых паспортными значениями.
Таким образом, скорости передвижения механизмов не могут превысить паспортных значений скоростей, а все блокировки и ограничители сохраняют свою работоспособность.

              Проведение работ обеспечивает безопасную эксплуатацию крана: Количество и схема расположения устройств безопасности, не изменяются и включаются в алгоритм управления нового электрооборудования. В случае внесения изменений в схему электрооборудования крана эти изменения согласовываются с изготовителем, а при необходимости и с органами Государственного надзора.
             Выполнение при проведении работ всех мер, обеспечивающих безопасную эксплуатацию крана подтверждают динамические испытания крана с весовой нагрузкой. Испытания проводятся комиссией, в состав которой входят представители заказчика и ЗАО «Робитэкс».

 Предприятие может выполнять работы со следующими узлами кранового оборудования:
1. Капитальный ремонт – замена электрооборудования крана и пульта (кабины) управления на аналогичное ему современное оборудование;
2. Модернизация – замена электрооборудования крана на оборудование частотного привода электродвигателей, а также замену пульта (кабины) управления крана;
3. Локальные ремонтные работы:
• Электрооборудование (пускорегулирующая аппаратура, кабели, электродвигатели);
• Приборы и устройства безопасности (замена на новые или на современные аналоги);
• Троллеи, перевод питания мостового крана с троллейного на кабельное или восстановление т

ролей.
• Аппараты управления, перевод крана с кабинным управлением на напольное управление (радиоуправление);
При проведении работ может быть выполнена замена силовых кабелей, кабелей управления, устройств обеспечения безопасности, электродвигателей, модернизация и ремонт троллеев и подкранового освещения. Объем выполняемых работ оговаривается при заключении договора.

 Результат модернизации кранов:
• Применение частотных преобразователей обеспечивает плавный пуск и остановку с ограничением пускового момента, что позволяет снизить или исключить: избыточные нагрузки на редуктора и соединительные муфты, раскачивание подвешенного груза;
• Более точное позиционирование;

             Предлагаемые варианты точек управления:

              Пульты управления
       Краны напольного управления оснащаются пультом с двухходовыми кнопками, что позволяет работать на двух фиксированных скоростях. Двухходовая кнопка управления имеет три положения:
             1. отжато;
             2. первое нажатое положение;
             3. второе нажатое положение.
         Первое нажатое положение соответствует низкой скорости, второе – высокой скорости. Значения низкой и высокой скоростей перемещения каждого механизма в случае частотного привода механизмов определяются при проведении пусконаладочных работ и могут быть изменены при эксплуатации.
            Кабины управления
         На кранах кабинного управления может быть проведен как капитальный ремонт пульта управления с установкой аналогичного оборудования – командоконтроллеров, так и модернизация пульта управления с установкой электронных «джойстиков» для управления механизмами крана.
       Применение «джойстиков» в сочетании с частотным приводом механизмов позволяет плавно регулировать скорость перемещения каждого механизма от 0 до максимального паспортного значения, что значительно повышает точ-ность работы крана, удобство управления и плавность перемещения груза.
       При применении «джойстиков» в сочетании с прямым приводом механизмов кабина управления оснащается шкафом пусковой аппаратуры, которая при перемещении «джойстика» формирует дискретные сигналы управления, аналогичные сигналам кулачковых командоконтроллеров.
            Управление краном с пола, при помощи радиоуправления
        Оснащение данной системой возможно практически для всех кранов: любых моделей электродвигателей, козловых, мостовых и прочих видов кранов.
        Радиоуправление краном осуществляется при помощи специальных пультов, которые являются малогабаритны-ми и очень надежными устройствами. Пульт управления для крана бывают двух типов: кнопочный пульт управления и пульт с командоаппаратами.
      Кнопочный пульт управления краном работает с кранами и кран-балками, на которых установлен односкоростной электропривод, электродвигатель с фазовым ротором, или двухскоростной электродвигатель. Пульт управления краном с командоаппаратами управляет теми кранами, на которых стоит электродвигатель с фазовым ротором. Для выбора оптимального режима у командоаппарата имеется несколько фиксированных положений.
       Радиоуправление краном выгодно на производстве любых размеров, так как его применение уменьшает затраты труда, увеличивает производительность, точность и безопасность. Кран, за которым нужно идти, с подвесным пультом не очень удобен, особенно если на его пути следования преграды. В этом отношении более удобным является радиоуправление для кранов, которое позволяет вывести оператора крана из опасной, запыленной и загазованной зоны. Радиоуправление для кранов не является сложным, по результатам обучения легко осваивается стропальщиками и технологическими рабочими.
               При проведении модернизации или капитального ремонта компания ЗАО «РОБИТЭКС» может так же произвести установку комплексных точек управления краном: Кабинное управление + Радиоуправление + Напольное управление. Переключение точек управления происходит при помощи тумблера, который имеет три положения «Кабина», «Пульт» и «Радиоуправление».Данные системы управления кранами являются взаимозаменяемыми, но работают поочередно.
            Модернизация грузоподъемного оборудования – позволяет сэкономить средства, поскольку модернизация кранов всегда обходится дешевле, чем покупка нового крана. Модернизация кранов – не просто замена неисправных деталей, а качественное улучшение всего оборудования мостового крана.
             

              При модернизации Вашего крана вы получите следующие результаты:

Недостатки традиционной схемы управления:
- Ударные нагрузки на конструкцию;
- Неэффективный расход электроэнергии (наличие сопротивлений на обмотках ротора).


Преимущества новой системы управления:
- Плавность хода и подъема;
- Номинальный момент на валу во всем диапазоне скоростей, за счет использования частотного регулирования;
- Уменьше
ние расхода Электроэнергии;

- Повышение производительности;
- Увеличение сроков службы кранов;

Повышение безопасности и условий труда.